Дом.ru запускает масштабный технический проект, чтобы повысить качество работы и бесперебойность собственной телекоммуникационной сети. Компания проведет работы в почти 15 тысячах домов во всех городах.
Адресная программа проекта и виды работ определены на основании данных системы проактивного сервиса (СПАС), запущенной в начале года. СПАС в онлайн-режиме находит клиентов, которые испытывают трудности с предоставлением услуг из-за неисправности на узле сети, в подъезде или даже в квартире, что позволяет решать их еще до того, как абонент обратится в Компанию. На основании данных СПАС и систем технического учета Компания провела анализ дефектов на сети и их влияния на обращаемость в Компанию.
В течение года на участках сети оператор заменит медные кабели на оптические, установит источники бесперебойного питания и новые аккумуляторные батареи, заменит устаревшие коммутаторы, используемые для приема и передачи данных, а также приведет домовую сеть к принятым в Компании стандартам. Также Дом.ru проведет резервирование сети, за счет использования кольцевой топологии. Это улучшит бесперебойность предоставления сервисов. Если случится авария, например, оборвется кабель, сигнал будет направлен абоненту по другой стороне «кольца». В результате клиент защищен от долговременного отключения.
Компания начала подходить к модернизации сети таргетированно, исходя из потребностей клиентов, и ориентируясь на те участки и дома, где по данным СПАС клиенты могут испытывать трудности при пользовании услугами. Уже сейчас оператор может отслеживать работу сотен тысяч единиц оборудования, установленных в квартирах клиентов, анализировать и превентивно повышать качество работы сети и технического сервиса.